27 Сентября 2017 16:23
// Бизнес-советы
Стратегия, выбранная правильно – один из самых важных шагов к успешной деятельности. В развитии бизнеса большую роль играет то, к какой же отрасли он относится. Производство должно соответствовать потребительскому спросу, то есть быть перспективным.
Стратегия развития бизнеса
Стратегия, выбранная правильно – один из самых важных шагов к успешной деятельности. В развитии бизнеса большую роль играет то, к какой же отрасли он относится. Производство должно соответствовать потребительскому спросу, то есть быть перспективным. Однако среди самых распространенных предпринимательских стратегий развития бизнеса можно выделить следующие:
• Стратегия захвата определенной ниши рынка;
• Стратегия дифференциации деятельности в сфере производства;
• Стратегия лидерства относительно издержек.
Рассмотрим наиболее тщательно последнюю из трех перечисленных стратегий.
Данная стратегия направлена на то, чтобы достичь окупаемости производства как можно быстрее и эффективнее. Эта стратегия признается довольно агрессивной, но она приносит отличные плоды. Более того, осуществление данной стратегии в производстве ведет к возникновению конкурентного преимущества.
Методы осуществления данной стратегии
Если руководители предприятия решили воспользоваться данной стратегией, им однозначно следует ориентироваться на широкий рынок и брать на него курс. Это значит, что необходимо значительно увеличить количество производимого товара, а качество должно остаться хотя бы на приемлемом уровне, но лучше – на высоком. Чтобы осуществление стратегии дало плоды, стоит использовать следующие методы:
• Четкий контроль руководством информации касательно расходной статьи;
• Развитие производства, включающее в себя своевременную модернизацию, закупка качественного сырья, наличие только высококвалифицированных работников на предприятии, регулярное повышение их квалификации и профессионализма и прочее. Часть полученной прибыли должна идти на дальнейшее развитие и совершенствование бизнеса;
• Формирование новых конструкций продаваемого товара, включающее упрощение дизайна и оформления, что будет способствовать экономии денег и времени, однако такой товар по-прежнему должен привлекать потребителя;
• Осуществление экономии при сбыте товара. Это включает сотрудничество с непосредственными потребителями без посредников, который взимают хороший процент за свою работу;
• Экономия на рекламе. Реклама нужна, но она требует больших денег. Для того, чтобы сэкономить, можно уменьшить количество каналов взаимодействия с конечным потребителем. Лучшим вариантом будет передать весь процесс по привлечению потребителей в маркетинговое агентство, что существенно сэкономит бюджет предприятия;
• Осуществление автоматизированного процесса. В данной ситуации нужно опираться на собственный опыт, который появится, когда предприятие будет иметь дело с большим объемом продаж;
• Совместное использование оборудования и сырья. Это возможно в том случае, если предприятие обладает структурными подразделениями;
• Прекращение производства смежных товаров, в случае если на них не наблюдается устойчивый потребительский спрос. Это отнимает время и деньги, поэтому такое производство лучше просто прекратить и сконцентрироваться на улучшенном производстве главного продукта, который впоследствии принесет хорошую прибыль;
• Уменьшение издержек, связанных с транспортом. Если складские и некоторые производственные помещения слишком удалены от места сбыта продукции, стоит перенести их ближе;
• Внедрение в производство компьютерных технологий. Это включает в себя создание сайта с подробной информацией о продукции, общение с потребителями онлайн по поводу возникающих вопросов, а также предоставление потребителям возможности осуществления заказов через интернет, предварительной либо полной оплаты товары по усмотрению потребителя.
При правильном применении перечисленных методов результаты не заставят себя долго ждать.
Учет некоторых рисков
При внедрении стратегии лидерства по издержкам в производство, стоит также помнить и о потенциальном возникновении некоторых рисков, например:
• Потребители могут снизить интерес к выпускаемым товарам;
• Инфляция может оказать негативное влияние на снижение издержек;
• На рынке могут появиться похожие товары, имеющие такую же стоимость, но более качественные и совершенные по сравнению с данными;
• Ввоз нового оборудования, которое обеспечит конкурентам экономию на производстве, но при этом позволит получать качественную продукцию;
• Потеря актуальности данной продукции ввиду изменения основных тенденций рынка.
Если деятельность предприятия связана с выпуском товаров массового потребления, риски значительно увеличиваются ввиду использования данной стратегии. Это происходит потому, что лидер по издержкам в этой области может быть только один. А если предприятия соперничают только по цене, то вторая и третья позиция среди лидеров по издержкам сильно не повлияют на увеличение конкурентной способности на рынке, а лишь опять же, заставят предпринимателя потратить много сил и личного времени.
Однако, нужно понимать, что если предприятие осуществляет весьма успешное применение стратегии по издержкам, то оно может выйти на лидирующие позиции на рынке. Став лидером в данной сфере, предприятие может диктовать цены на смежные товары на рынке, подавлять своих конкурентов и не испытывать сильной зависимости от деятельности поставщиков, поскольку само может произвести закупки по более высокой стоимости.