Уместить такую огромную тему, как анализ конкурентов - в один пост не реально. А вот суть можно.
Прежде чем совершать ошибки - неплохо бы изучить и чужие ошибки. Также не плохо и подсмотреть фишки, которые используют другие игроки. Особенно хорошо посмотреть на косвенных конкурентов, а что делают предприниматели в других городах, странах? Похожих сферах?
Шаг первый. Найти конкурента. Можно искать через Google, и на основных сайтах - найти соцсети. Можно найти непосредственно через поиск Инстаграм, или хэштеги вашей тематики.
Шаг второй. Открываем наш старый добрый Exel и создаем таблицу, куда записываем всех интересных нам конкурентов. Да-да, надеяться на память тут не получится, к тому же именно таблица вам наглядно покажет, какие методы работают на рынке, какие нет.
Шаг третий. Досконально и без эмоционально изучаем аккаунты конкурентов! На что стоит обратить внимание?
- Какой контент публикуется, как часто, и самое важное - какая реакция на разные виды контента!
Самое главное - не оценивать “на свой вкус”. Рынку он безразличен, нравится вам или нет - если есть отклик и люди пишут комментарии, спрашивают цену, детали - то значит это им нужно, и это работает. А если пост “классный и красивый” - но отклика нет, то возможно он и не такой уж и классный. - Аудиторию. Кто отвечает на комментарии. Определение Целевой Аудитории и ее потребности — это по-прежнему остаётся главной задачей всего маркетинга. Мы должны жить жизнью клиента, думать, как они, хотеть как они. Читайте между строк, что именно хотят покупатели! Если конкурент не указал доступные размеры на складе - и его заваливают этим вопросом. Не делайте такой ошибки, укажите в своем подобном посте заранее, ссылку, где клиенты могут узнать о доступных размерах... И самое главное - запишите все эти наблюдения.
- Ценовую политику. Редко кто выставляет свою цену. Поэтому пишем с разных аккаунтов от лица клиента, и оцениваем - стоимость услуг, сервис менеджеров, скорость ответа, вежливость, предложили вам дополнительные услуги/товары?
- Записываем хэштеги.
- Статистику. Прежде всего оцениваем вовлеченность аудитории. Сколь людей комментирует, сколько смотрят видео. Для более подробной статистики придется воспользоваться таким сервисом как LiveDune. Работают ли конкуренты с блогерами, с какими блогерами?
- Оцените шапку и дизайн аккаунта. Легко ли запоминается имя аккаунта, есть ли единый стиль? Ведет ли аккаунт прямые трансляции, какие рубрики для вечных сторисов.
И … самое главное. Анализ конкурентов — это постоянный процесс. Это кладезь чужих знаний, которые могут вам сэкономить много денег, и вам не придется набивать свои шишки. Возвращайтесь к вашей таблице в Exel, и записывайте новые наблюдения за конкурентами.